Главная » 2012 » Август » 26 » Европа видит пять возможных площадок для посадки кометы
11:55
Европа видит пять возможных площадок для посадки кометы

Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило, что составлен список из пяти возможных мест для проведения первой в истории посадки на кометы. Астрономы тщательно исследовали фотографии высокой четкости, полученные с космического аппарата Розетта, который сблизился с кометой 67P, по словам Чурюмова-Герасименко, после 10-летнего преследования по Солнечной системе.

В середине ноября ЕКА намерено направить робота-лабораторию, Фила, который как гарпун закрепится на поверхности кометы, а также выполнит ряд научных тестов. Выявлено пять зон — «кандидатов» для посадки, говорится в пресс-релизе ЕКА.

«Выбор правильного места посадки представляет собой сложный процесс», — предупредили ученые Топография должна быть относительно плоской, а поверхность стабильной. Там также должно быть достаточно солнечного света, чтобы перезарядить батареи посадочного модуля после первоначальной 64-часовой службы, но все же не так много, чтобы допустить перегревание. В то же время место должно обладать наибольшим потенциалом для научных открытий. Комета 67P состоит из двух долей, соединенных узким перешейком, что делает ее похожей на резиновую утку.

«Три из возможных участков находятся на меньшей доле, или голове «утки», и два на большей доле, или теле», — сказали в ЕКА. Кометы, как полагают астрофизики, это древний лед и пыль, оставшиеся с постройки Солнечной системы около 4,6 миллиардов лет назад. Этот космический щебень является по существу капсулой времени — старейшим, наименее затронутым материалом в нашей звездной окрестности.

Есть надежда, что оценка его химического и физического состава даст понимание того, как планеты объединились после того, как загорелось Солнце. Розетта оснащен массой датчиков, но самые большие открытия могли бы быть сделаны 10 инструментами на борту 100-килограммового посадочного модуля. Четырехкилометровая комета находится на 6,5-летней орбите вокруг Солнца и сегодня в 522 миллионах километров от звезды. При их наибольшем сближении 13 августа 2015 года, комета и Розетта будут в 185 миллионах километров от Солнца, а это означает восьмикратное увеличение в свете, полученном от Солнца, по сравнению с нынешним уровнем, сказали в ЕКА.

Источник: read1news.com