Главная » 2012 » Апрель » 18 » Астрофизики нашли новый способ заглянуть внутрь Солнца
12:11
Астрофизики нашли новый способ заглянуть внутрь Солнца

Астрофизики из США и Канады предложили способ определения структуры Солнца в фотосфере, используя данные по его магнитному полю. Работа ученых опубликована в The Astrophysical Journal Letters, кратко с ней можно познакомиться на сайте NASA.

Ученые предложили способ определения структуры Солнца в фотосфере, используя данные по его магнитному полю из Обсерватории солнечной динамики. Астрофизики обратили внимание на имеющее место соответствие между структурой магнитного поля на поверхности Солнца и размерами и количеством гранул в той же области. В соответствии с этим ученые выделяют четыре типа масштабов процессов, первые два из которых связаны с процессами грануляции в фотосфере Солнца.

Астрофизики привели аналогию для их метода: не видя жилые дома и кварталы, об их размерах можно судить по числу пар мужчин и женщин, находящихся в них. Гранулы ─ короткоживущие (до 20 минут) образования в фотосфере Солнца, возникающие в результате конвекции плазмы. Диаметр гранул достигает тысяч километров, супергранул ─ десятков тысяч.

Источник: lenta.ru